Реализация годовых задач деятельности
образовательного учреждения
на 2022 — 2023 учебный год
Цель:
-создание условий в ДОУ для повышения качества познавательно-речевого развития дошкольников.
Задачи:
- Совершенствовать работу с детьми по развитию речи детей дошкольного возраста в процессе организации различных форм и видов детской деятельности через использование современных образовательных технологий.
- Продолжать развивать познавательную активность дошкольников, используя инновационные технологии обучения и воспитания через игровую деятельность.
- Продолжать формировать единое образовательное пространство ДОУ через активизацию различных форм сотрудничества с родителями
План мероприятий деятельности
- Организация работы методического кабинета по направлениям: оказание методической помощи в рамках организации задач, подбор материалов по теме направления.
- Составление педагогами планов по самообразованию. Консультирование и методические рекомендации по разработке темы:
– в определении содержания работы по самообразованию;
– выборе вопросов для самостоятельного углубленного изучения;
– составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога.
Ф. И. О. | Тема |
Солохо Т.Ю.
Сологубова С.С. |
«Формирование нравственно-патриотических чувств и речевого развития дошкольников средствами театрального творчества» |
Салтынская М.П. | Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста через применение инновационных технологий
|
Комардина М.Н. | Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок
|
Соколовская И.В. | Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведения
|
Поздеева Ю.Р. | Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
|
Лянгузова В.Ю. | Формирование элементарных конструктивных навыков детей 2-3 лет
|
Болдина А.А. | Развитие мелкой моторики руки как средство развития речи
|
Моисеева Е.Г. | Скалолазание как инновационная технология для всестороннего развития детей дошкольного возраста
|
Новикова Е.Л. | Система работы по Е.Ф. Архиповой «Дерево»
|
Бакалова Т.А. | Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность
|
Веретельникова О.А. | Сказкотерапия как метод психологического воздействия на детей
|
Комарова В.И. | Подвижная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста
|
Касаткина Н.О. | Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста
|
- Составление и реализация перспективных планов проектов, обеспечивающих взаимодействие детей, педагогов и родителей.
- Повышение уровня теоретических знаний педагогов и осуществление взаимодействия между специалистами в процессе деятельности:
— педагогический совет по теме «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
— педагогический совет по теме «Анализ эффективности и результативности используемых современных технологий, методов и приемов, формирующих речевую активность дошкольников (аукцион педагогических идей)
— Консультация «Особенности развития речи детей ОВЗ дошкольного возраста» (учитель-логопед)
— Семинар-практикум «Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников» (творческая группа)
— Семинар-практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
— Мастер-класс «Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста»
5) Контроль и анализ деятельности по направлению:
-«Речевое развитие дошкольников в воспитательно- образовательном процессе ДОУ» — диагностика познавательно-речевого развития дошкольников;
— «Организация РППС для речевого развития дошкольников»- смотр-конкурс;
— диагностика и предоставление результатов деятельности педагогов (проекты, технологии, методы, приемы).
6) Представление и распространение опыта работы ДОУ на районных методических объединениях.
7) Определение перспектив работы ДОУ по направлению деятельности на аналитическом педагогическом совете.